text

2a3

v1v2v3v4

Признаки высокоосознанной, высокодуховной личности (ВДЛ)

ВДЛ – это не личность, наполненная теоретическими знаниями, проходящая психологические практики или медитации. Она проявляется и проверяется отношением к другим людям, в которых видны все реальные взгляды и позиции личности.

ВДЛ – никого не осуждает, не судит. Не суди, да не судим будешь – для нее не теоретическим постулат, а практическое руководство. Она принимает себя, этот мир, людей, такими, какие они есть, в благодарности за их присутствие в его жизни таких, какие они есть и за те уроки, которые они дают.

ВДЛ в благодарности к родителям за все, что они сделали для него, как проявлялись, какие уроки давали проходить. Его путь может быть иным, противоположным родительскому пути, но факт его существования, жизнь опыт, приведший к этому пути – заслуга родителей. Поэтому в отношении к ним есть только принятие и уважение, возможно - сочувствие их ограниченности и темноте. И благодарность наряду со свободной творить свою жизнь такой, какой он сам выбирает. В нем нет враждебного, высокомерного отношения к родителям, как бы ограничены или темны они не были.

ВДЛ видно по его отношению ко Вселенной – бережное отношение к ее ресурсам, от воды, текущей в кране до недопустимости загрязнения, жестокого отношения к ней. Он приходит в природу, в лес, на реку – очищая пространство, загрязненное до него неосознанными и неценящими планету людьми. Он уходит из нее – оставляя за собой чистое пространство. У него нет разговоров – это меня не касается. Это касается его – это его планета, его природа.

ВДЛ смотрит не на поведение людей, а в глубину, в причины их. Она понимает, что сам человек совершенен по природе, но поступки и проявления бывают несовершенными, и имеют какие-то мотивы, объясняющие эти поступки.
ВДЛ смотрит не на плохое поведение ребенка, не на уход партнера (родителя) из семьи, а на причины, которые привели человека к этому, лежащими за этим поступком.

Если поведение, «ошибки» другого человека относятся к нему, он осознает, что сам способствовал тому, что получил на себя эти проявления.
- своим ли привлечением человека в свою жизнь
- позволением так к себе проявляться
- своим собственным поведением, обратной реакцией, отзеркаливанием его поведения и отношения.
Если кому-то не до тебя - а тебе было дело до него? Если кто-то тебя не послушал, не слышит, а ты его слушал, слышал? Если тебя обидели – как ты сам проявлялся? Как, чем ты вызываешь такое поведение?

ВДЛ понимает, что все, что происходит с ним в его жизни – следствие именно таких его проявлений, ошибок. Он понимает, что одиночество – его рук дело, уход партнера – его рук дело, следствие тех отношений, которые он построил - от момента привлечения этого человека в свою жизнь, до формирования того стиля отношений, который присутствовал (от собственного высокомерия, неоценки партнера, критики его, неблагодарности ему – от которой сбегают все мужчины или женщины, до случаев, когда его самого унижали, били, не ценили - а он позволял так с собой обращаться, поощряя деспотизм).
Он понимает, что « неблагодарность» детей - следствие его ошибок воспитания, его холодности или жесткости, нелюбящести, которое теперь вернулось ему. В его жизни нет виноватых, кроме него самого. Но и он сам не виноват – он, будучи таким, какой есть – творил именно то, что только и мог творить, и нуждается именно в таких уроках.

ВДЛ никого не обвиняет, не считает виновником своих (семейных, рабочих) неудач. В его жизни вообще нет виноватых – потому, что он осознает, что все – все, что существует в его настоящей жизни – на 100 процентов его собственная ответственность.
У него нет виноватых родителей, которые не так его воспитали или не дали ему столько любви, сколько он хотел, нет виноватых перед ним мужа или жены, или детей, потому что он на 100 процентов осознает, как он сам сотворил все свои жизненные ситуации (от момента привлечения этих людей в свою жизнь, до тех ошибок, которые он совершил, будучи тем, кем он был, таким, каким он был, и, проявляясь так, как он проявлялся, будучи таким, каким он был.

ВДЛ никого не осуждает, не поучает, не оценивает с негативом (что в человеке не так), не выражает недовольства. Не смотрит свысока, высокомерно, с позиции своего превосходства, «духовности», высшего знания. Он ни с кем не говорит поучительным тоном. Он – один из идущих вместе по пути личностного и духовного роста. Он может только сопереживать, желать добра и поддерживать людей в их осознании себя, стремлении к переменам.
Потому что понимает истину, что каждый человек, будучи совершенным по природе, живет, однако, в процессе совершенствования, постоянных уроков, ошибок, которые и есть его Путь, и можно только, понимая это – принимать его таким, какой он есть, поддерживать его стремление к совершенству, помогать ему осознать свои ошибки – через принятие его и любовь.

ВДЛ не считает и себя виноватым в том, что он был таким, каким он был и поступал так, как поступал, будучи таким, каким он был. Он понимает истину – каждое мгновение своей жизни человек поступает наилучшим образом, каким только может поступить, будучи тем и таким, каким он был в этот момент.
Мать бьет ребенка, проявляя свою агрессию или беспомощность, будучи агрессивной или беспомощной, не умеющей поступать по-иному, не знающей, как поступить по-другому. Она не виновата в том, что это делает – ничего другого она, будучи такой, какая есть, не может делать. И единственный смысл, понимая это – не обвинить себя, а осознать – какой ей надо быть, чтобы не поступать так. Понять – откуда в ней агрессия, которой она просто вынуждена делиться с ребенком. Научиться каким-то другим способам взаимодействия с ребенком.
Именно в этом и заключается ее рост как личности – в осознании своих ошибок. Эти ошибки – естественный процесс ее научения жить осознанно, ведущие ее к совершенству. Но это не вина.

ВДЛ понимает – вины нет. Никто ни в чем не виноват. Каждый человек имеет свой путь ошибок, поступков, ведущих его к осознанности, к пониманию себя и других людей. К совершенству. Так мы все и растем – от анализа к анализу ошибки, от вывода к выводу. Именно в этом смысл роста - а не в обвинении себя, признании своей «тупости» или никчемности.

В жизни ВДЛ – нет виноватых, нет врагов, нет вредных людей – есть посланники, посланные именно ему для его роста, для его осознанности. Для его научения. Поэтому ему даются именно такие партнеры – именно на них он должен научиться, пройти свои уроки – стать добрее или любящее, стать принимающим, увидеть свою гордыню и освободиться от нее, перестать быть «правым», жестким, оценивающим, неценящим человека, который находится рядом с ним, неблагодарным. Именно под эти уроки ему даются, присылаются люди. И если он не проходит эти уроки на одном человеке (на муже, жене, на детях) – и своим поведением доводит отношения до разрыва, или сам уходит из «некомфортных» для него отношений – ему дается другой партнер – но с отработкой все тех же уроков, задач. Часто жена (муж), своей жесткостью или авторитаризмом доведшая отношения до разрыва, получает второго мужа (жену) - с удивлением обнаруживая, что проживает с ним те же самые конфликтные отношения, ссорясь по тем же моментам, что и с прежнем партнером, считая, что ей опять не повезло. Ей именно повезло – ей дали нужного человека, чтобы в этих болевых точках научиться другому поведению. Если партнер не приходит – отработка, научение происходит на близких людях – на детях, родителях, которые на себе ощущают все ту же «правоту», гордыню, осуждение, категоричность, право вмешиваться в их жизни, диктовать свои условия. Они становятся посланниками, которые помогают человеку осознать свои ошибки, увидеть себя в своем проявлении. Иногда нужно несколько долгих воплощений, чтобы человек проходил эти уроки.

ВДЛ не поддерживает в конфликтах других людей (конфликты родителей, сотрудников, друзей, он не встает ни на чью сторону, говоря, что кто-то виноват, что кто-то «плохой», он не принимает ничьей стороны, понимая, что в любой ситуации конфликта 2 человека абсолютно равнозначно несут за нее ответственность, что это именно 50 на 50 ответственность каждого и уроки каждого. Поддерживая кого-то одного в этой ситуации, он мешает другому понять свою ответственность, свои уроки, препятствует его осознанности, росту.

Он понимает, что в каждой ситуации люди проходят именно те уроки, которые им нужны, что им нужны именно такие ситуации, в которых они должны научиться находить общий язык. Он понимает, что в любой конфликтной ситуации люди получают те следствия своих ошибок, которые сами же натворили. Поэтому каждый должен в полной мере прожить свою боль, свои уроки, поддерживая же кого-то, кто прав, обвиняя, что кто-то виноват, плохой - человек не помогает им пройти эти уроки, увидеть свою ответственность. Мало того, он понимает, что каждый человек, участвующий в этой ситуации должен в полной мере получить последствия своих ошибок, получить, что называется, по голове, чтобы осознать в полной мере с вои ошибки и измениться. И когда он своим вмешательством, смягчает ситуацию, он не дает человеку в полной мере осознать свои ошибки, тем самым только помогает ему продолжать их делать. Ирония заключается в том, что смягчив ситуацию для одного из партнеров, обвинив другого в плохости, человек сам входит в общение с «поддержаннным» им человеком - но общается с ним именно с неизмененным, на самом себе получая все его настоящее отношение. Поддерживая гордыню одного человека в конфликте, поддерживая его правоту – потом на самом себе человек чувствует, как тяжело общаться с таким горделивым, властным человеком. Как эта правота вторгается в его собственную жизнь. И это – последствие его ошибочного вторжения в ситуацию, принятия какой-то из сторон.

Он не участвует в страстях, в конфликтах - просто наблюдая страсти людей, понимая, почему они так проявляются,

Часто высокая духовность понимается как хождение в церковь, совершение ритуалов, покаяние в церкви. Но важны не акты, не ритуалы, не публичные действия, не покаяние перед другими. Важна – глубина твоего осознания и прощения в первую очередь самого себя за то, что ты, будучи тем, каким был творил то, что творил. Именно это прощение и покаяние себя - самое важное. Попросить прощения у другого – вторично, оно тогда будет иметь полную силу, когда тобой действительно глубоко прожиты, прочувствованы все твои ошибки.
И это задача каждого человека. Задача каждого – понять свой вклад, свою роль, осознать свои ошибки – и потом уже попросить прощения у другого. И прощение это – тоже не обязательно публично, явно. Искреннее прощение – в пространство, в сторону человека – достигает его, мощь собственного осознания ошибок достигает его лучше, чем очный разговор, в котором нет глубины осознания (что часто делают люди - мол, попросил у него прощения…)

Покаяние и прощение себя - глубинный процесс. Смысл - не рассказать всему миру - а признаться самому себе. Глубоко осознав свое участие, свое несовершенство в каких-то проявлениях – с сильным желанием научиться, измениться. Это не обязательно покаяние перед человеком, какие-то акты прощения.
Женщина, осознав, как она сама испортила отношения, внесла свой вклад в разрыв, живя с деспотичным, горделивым, жестким человеком, который ее постоянно унижал, надсмехался над ней, - пришла с покаянием и прощением, произнеся: «Прости меня, что я позволяла тебе так недостойно себя вести, прости, что я не находила слов, чтобы объяснить тебе, что тебе нельзя так себя вести с любящим тебя близким, и более слабым, чем ты, человеком, прости, что я своей молчаливостью, покорностью только поощряла твою жесткость, высокомерие…» Что произошло с этим человеком, который, к моменту этого покаяния, не пройдя своих уроков – оставался все таким же жестким, горделивым, высокомерным, считая себя всегда и во всем «правым»? Он всем вполне серьезно стал рассказывать, что жена приходила к нему каяться - вот мол, я же говорил, что она виновата во всем…
Часто в таком покаянии перед людьми, которые не росли, не делали выводов о себе, а оставались все это время в своей жесткости и правоте, считая себя невинными жертвами, а своих партнеров – виновниками происшедшего – они удостоверяются, что все именно так и есть, что они невинные жертвы, ангелы небесные, а их партнеры – изверги. Никакой их работы по осознанию, как они этого изверга довели до состояния изверга (ведь брали они его в мужья или жены – нормальным, любящим человеком) – не происходит. Мало того, «утвердившись» в своей правоте или жертвенности – они с новой мощью несут ее в жизнь других своих близких.

Смысл – именно в своем осознании, своем признании ошибок – и освобождении других, которых ты обвинял, от этой вины, снятие этой вины. И – сочувствие им, таким, какие они есть, и желание, чтобы они, какие они есть – тоже прошли бы свои уроки, осознали свои ошибки. Проживание этого создает такие исцеляющие, очистительные энергии, которые чистя, меняют отношения людей, находящихся даже на расстоянии тысяч километров. Я еще раз повторяю – дело не в личном признании, дело в глубине покаяния, глубине осознания. Именно эти энергии дают такую мощь, которую не даст иногда личный разговор. Так я, осознав свое поведение, увидев через любовь и принятие жизнь своего отца, натворившего много ошибок и причинившего много боли своим близким – приняла и простила его, - без желания услышать от него какие-то признания, покаяние – я простила его, поняв всю его суть, слабости, естественность его ошибок. И, перестав видеть его виноватым, и просто, сидя на другом конце страны – любила его, отправляла ему искреннее желание измениться, научиться быть другим, осознать свое разрушительное поведение, его причины, понять и простить себя. И однажды - раздался его голос в телефоне – «Прости меня…»

ВДЛ не делает ничего от ума, а только через сердце. Звонит, если хочется, не слушая ум, который говорит – ты не должен так делать. Говорит слова любви, когда хочет.
Или, наоборот – не делает того, чего не хочет, не слушая ум, который твердит – ты должен написать, ты должен сказать. Он не делает ничего по принуждению – своему или чужому, понимая, что его душа, интуиция знают, что важно и нужно – или не нужно делать. Как в приведенном выше случае – не пойдет каяться, если чувствует, что его покаяние там никто еще не поймет, что его покаяние только укрепит гордыню. Или, наоборот, может почувствовать, что нужно идти и покаяться, или написать – что это может пробить гордыню, подтолкнуть человека к какому-то пониманию, но это всегда дело души, которая связана через Бога с душами других людей и знает – нужно или не нужно что-то делать.
Поэтому – слушай себя и делай только то, что ты действительно хочешь делать, тогда твои действия будут на благо, в противном случае – сделанное что-то под твоим или чьим-то нажимом – не принесет блага никому.

Принятие, любовь и благодарность – критерии осознанного отношения ко всему. Если есть эта интонация, это отношение – это критерий осознанности. Но если все же присутствует оценка, если есть это ощущение своей высокой духовности по сравнении с другим - извини, дорогая или дорогой, тебе еще далеко-о-о-о до высоты.
Как Бог с любовью и с улыбкой любви смотрит на детей своих заблудших, так смотрит ВДЛ на – «темных» своих родителей, «на тяжелый» характер мужа или жены, на выходки своего ребенка. Сначала любовь и принятие – только потом обращение, совет, поддержка – с интонацией любви. Только так. Иначе – ты остаешься высокомерной, горделивой, неосознанной личностью.

ВДЛ наблюдает с любовью и принятием за поведением, проявлением людей, даже если поведение это некрасиво, ошибочно – в нем нет критики, есть любовь и принятие, сочувствие сопереживание тому пути, тем ошибкам, которые творит человек.
В нем есть искреннее желание, чтобы человек сдвинулся, изменился, понял уроки, сделал выводы, вырос в ситуации.
Есть благодарность тому, что он, находясь наблюдателем – видит, что в его жизни эти уроки пройдены, есть благодарность людям, которые это показывают, благодарность жизни за те уроки и ошибки, которые он уже прошел, благодарность себе, что он растет.

Главы изданных книг

Рассказы для души

Книги в работе

Неизданное

Статьи



© Разработка сайтов 2015 год. Все права защищены.